31 января
Год закончился не самым обычным образом: все покинули свои офисы и помогали коллегам на складе и в поддержке, чтобы каждый наш покупатель получил свой заказ вовремя. Поэтому мы подводим итоги в январе — уже втянувшись после новогодних праздников в прежний боевой режим.
Итак, читайте про наш великолепный 2021-й!
Что мы делали в 2021 году?
— Заботились о покупателях. Запустили совместный с «Тинькофф Банком» сервис рассрочки, который позволяет не ждать, пока на карте появится нужная сумма, а оплачивать долями. Улучшили приложение, добавив фильтры — с ними стало удобнее искать товары. Открыли более 350 новых красивых пунктов выдачи заказов.
— Росли. Привлекли инвестиции от AliExpress. Заработали 8,8 млрд рублей (в 2020-м было 1,37 млрд рублей). Сделали 13,7 млн заказов (в 2020-м — 2,4 млн) и установили новый рекорд — выдали за один день 142 603 заказа. Кроме того, мы в 8 раз увеличили штат, и теперь нас 4 804. Начали строительство нового логоцентра на 1 000 000 квадратных метров, чтобы увеличить мощности компании и выйти на следующий уровень. В целом, мы выросли за год в 10 раз — нешуточное дело.
— Помогали друг другу. Мы работали на складе и в техподдержке, когда перед самой крупной распродажей «11.11», наряду с двукратным ростом количества заказов, у нас случилась авария. Делали это и перед Новым годом, чтобы соблюсти главный принцип KazanExpress: обещали доставить за один день — сделаем все возможное и невозможное, чтобы выполнить обещание. Ездили в приют «Помоги дворняге», помогали ухаживать за животными и передали им 1 318 850 рублей,
Что нас ждет в 2022?
Будем расти еще больше, запускать новые проекты и улучшать сервис — все для того, чтобы стать лучшим маркетплейсом страны.
Наши планы на год:
— заработать 32,9 млрд рублей;
— выдать 48 276 466 заказов;
— открыть еще 500 пунктов выдачи заказов;
— зайти в 26 новых городов.
В этом году мы откроем первый корпус нового логоцентра в Зеленодольском районе — он позволит нам обрабатывать 2 000 000 заказов в сутки. А еще в следующем году запустим быструю доставку продуктов питания. Пилотный даркстор будет в Альметьевске — будем доставлять самую свежую еду. После мы оценим юнит-экономику и масштабируемся в города, где пока нет такого сервиса.
Конечно, будут и другие проекты: разработчики уже готовят для приложения интерактивную карту, которая упростит выбор пункта выдачи заказа, отдел внутренних коммуникаций работает над «Зеленым офисом» и благотворительными акциями — например, для подопечных приюта «Зоозабота», коммерческий отдел запустит корпоративную карту для партнеров, дизайнеры обновят B2B-сайты, Академия KazanExpress выпустит не один поток специалистов — и еще много всего интересного.